В условиях мощного развития средств массовой коммуникации, которые транслируют как бесконечный поток информации, подчас излишне агрессивной, так и подлинные произведения искусства, являющиеся культурными ценностями, - театр, будучи камерным видом искусства, становится одним из немногих, обращенных не к массовому зрителю, а к конкретному человеку, сидящему в зале. Театр для детей и молодёжи создаёт разнообразные возможности для детей соучаствовать, сопереживать, проиграть роль другого и понять его. Один из важных вопросов в сфере коммуникации - понимание другого человека под силу театру. Конец декабря месяца – это активная пора выступлений коллектива-спутника народного театра Юного зрителя «Живая сказка». В начале октября начались подготовительные шаги юных театралов – выбор произведения для постановки и первые репетиции. Юные актеры на репетициях прошли длинный путь – от нервного зажима во время первой читки своей роли к полной раскованности, которая необходима для игры на сцене перед публикой. Ребята учились взаимодействию друг с другом.
26 декабря дружный детский коллектив выступил с театрализованным представлением «Приключение волшебного чемоданчика» в актовом зале Красночетайской СОШ, где собрались учащиеся общеобразовательных учреждений района из числа отличников учебы, победители предметных олимпиад, спортивных соревнований и участники районных и республиканских мероприятий. После выступления дети пожелали на следующий день порадовать своим сказочным представлением своих меньших братьев и сестер. 27 декабря состоялась встреча с малышами в МБДОУ « Детский сад «Рябинушка».
Дети, прошедшие через театральный кружок, не боятся публичных выступлений, более открыты, креативны и активны. Маленькие непоседы обожают перевоплощаться в своих любимых персонажей с помощью техники "фейсарт" (метод рисования на лице) и благодаря кисти художника театра Анатолия Артюшкина, персонажи имеют особый внешний вид и изюминку. Впереди – преодоление новых вершин, новые встречи со зрителями. Основная задача детского театра – развитие свободной творческой личности, самоутверждении ребенка-подростка в мире культурных ценностей.